1. Организационные ускорители
Резкое снижение числа тендеров, непрерывность работы тендерного комитета
1.1 Рамочные соглашения:
Открытые торги раз в 4 года. Соглашение подписывают с тремя и более победителями. Договоры заключают по итогам аукциона в Прозорро, которые проводят только с ними. Малые риски для обеих Сторон. Ограничение: только для товаров регулярной потребности
1.2 Формульная цена
Открытые торги один раз, затем неограниченный срок действия договора. Устраняет риск обеих Сторон при изменении ситуации на рынках товаров и валют.
1.3 Электронный тендерный комитет
Заседания тендерного комитета проводятся через смартфоны, как конференция. Ведется протокол, записи, обеспечена прозрачность. Всегда обеспечивается кворум, дату назначают оперативно. Позволяет быстро реагировать на ситуацию в торгах, требующую решения ТК
2. Поиск товара и поставщика
Профессиональный независимый поиск товара и поставщика, полная маркетинговая информация. Устранение возможности торгов между "своими" посредниками. Подтверждение квалификации производства продукции, изготовленной по специальным требованиям
2.1 Готовая закупка
Воспроизводство закупок, подготовленных и опробованных на других клиентах. Представляется вся располагаемая информация: технические требования к продукту и аналогам, продавцы, покупатели, их особенности, история цены и качества, другое.
2.2 Исследование рынка в интернет (цифровая закупка)
Уточнение требований к продукту и его аналогам, допустимых отклонений. Поиск полного соответствия в интернет. Предоставление результатов в виде списка поставщиков: полное соответствие, частичное соответствие, брак. История торгов и цен по поставщикам
2.3 Расширенное исследование в интернет
Если при выполнении 2.2 выясняют, что продукт в интернет слабо представлен украинскими компаниями: поиск производителей за рубежом, вовлечение в интернет поставщиков, способных его представлять.
2.4 Полное исследование рынка (стратегическая закупка)
Исследование мирового производства. Описание локализации ресурсов, цепочек производства, конечных производителей, центров продаж. Проверка соответствия продукта установленным требованиям, выделение аналогов, анализ отличий.
2.5 Аккредитация производителя
Получение расширенных данных о производстве с учетом специфики Клиента. Организация различных вариантов оценки СМК при производстве, сбор необходимых данных для принятия Клиентом Решения об аккредитации. Детальное описание производителя на Витрине. Организация разовых, периодических, приемочных испытаний
2.6 Достижение договоренностей
Организация начального и оперативных контактов с производителем или крупным дилером, деловое общение, переводы, документирование, публикации и др. Услуги профессионального переговорщика, ивент-менеджера, специалиста по безопасности
3. Подготовка условий
Создание условий, при которых предприятие сможет напрямую (без посредников) закупать товары по прямым договорам с производителями или их ближайшими представителями
3.1 Финансовые гарантии
Крупные производители работают на условиях 100% предоплаты, либо гарантии рейтингового банка. На других условиях их участие в торгах исключено: они отдают товар посреднику за 100% предоплату вместе с риском и не вмешиваются в наценку. Еще хуже, когда вместе с такими посредниками в торгах участвуют "гаражные" производства
Проблему можно решить, купив соответствующую финансовую услугу одного из предложенных банков (в т.ч. на торгах или по Рамочному соглашению). Закупка начинается после выполнения клиентом условия услуги (например, покрытия аккредитива)
3.2 Условия поставки
Крупные производители работают на условиях EXW, оставляя вопросы доставки за клиентом. Любые сложности по доставке идут на пользу посредникам.
Проблему можно решить, купив набор услуг по доставке (включая страхование, перевозку, перевалку, хранение, таможенное оформление, экспедирование и др) у одной из предложенных логистических организаций (в т.ч. на торгах или по Рамочному соглашению).
4. Организация торгов
Создание условий добросовестной конкуренции. Стратегия проведения и защиты торгов, использование методов противодействия манипуляциям, возмещение убытков, публичность
4.1 Страхование тендера
Услуга страхования тендера может применяться, как альтернатива "сборки" услуги из состава перечисленных. Клиент страхует тендер от неудачи у страховой компании, которая в этом случае сама становится клиентом Союза, заказывая полную услугу. Стоимость такой услуги выше, но для некоторых клиентов это более приемлемый и понятный вариант (например, для инвесторов, банков, других целевых кредиторов).
4.2 Существенные требования
Клиенту предлагают 4 документа, разработанных с учетом разделов 2 и 3: требования к квалификации товара, производителя, поставщика и проект контракта. Предоставляют возможность оценить работу этих документов в предыдущих тендерах (где есть), имевшие место ошибки и проблемы, внесенные на их основе изменения
Требования к товару излагают техническим языком. Товар четко идентифицируют и описывают так, чтобы блокировать недопустимые "аналоги" и при этом избежать обвинений в дискриминации, с которыми не смогут справиться сопровождающие юристы.
Требования к производителю и методы подтверждения соответствия, где это возможно, излагают, как продолжение требований к товару. В спецификацию включают только продукты, которые производит каждый из ожидаемых производителей, не прибегая к посредникам.
Требования к поставщику излагают так, чтобы допустить к торгам только официальные представительства производителей.
Проект контракта прорабатывают с клиентом так, чтобы учесть все известные проблемы при исполнении подобных, найти компромиссы по условиям оплаты, поставки и др
4.3 Формальные требования
Комплект требований, изложенных так, чтобы не создавать затруднений для добросовестных участников в формальных вопросах, где возможны известные манипуляции. Эти требования готовят юристы, которые будут сопровождать и защищать данный тендер от манипуляций
4.4 Обеспечение готовности к торгам
По каждому участнику Системы ведется сбор, проверка и поддержание в актуальном состоянии информации, обязательной для участия в тендерах. Перед объявлением тендера проводят проверку полноты данных, соответствия требования ТД. Это, вместе с 4.3, оберегает добросовестных участников от дисквалификации по формальным признакам
4.5 Объявление тендера
По решению тендерного комитета, проводится размещение данных и документов из системы подготовки на торговую площадку и Прозорро, дополнительное оповещение участников и подтверждение участия, получение доверенностей (если требуется)
4.6 Сопровождение тендера
Техническое сопровождение: для хорошо подготовленного тендера не требуется: все добросовестные участники хорошо понимают предмет. Помощь требуется, чтобы блокировать манипуляции посредников, не привязанных к одобренному производителю
Юридическое сопровождение: пояснения и давление против подачи жалоб в АМКУ, а когда это не удается - действия по дискредитации участника и повышению для АМКУ риска нежелательного решения. При признании торгов не состоявшимися, перестройка стратегии, документов и рестарт тендера
4.7 Арбитражи, суды
Это системная юридическая деятельность против окружения клиентов, нацеленная на повышение стоимости манипуляций. Определение стратегии и тактики такой деятельности входит в подсистему "Зонтик"
Такая услуга возможна для устранения игроков по определенной номенклатуре поставок, что выявляется в результате серии неуспешных тендеров
5. Контракты
5.1 Планирование и мониторинг
5.2 Листинг
5.3 Отправка и приемка
5.4 Оплата
6. Витрина
6.1 Товары
6.2 Поставщики
6.3 Прозрачность
6.4 Показатели
7. Площадка
7.1 Специалисты
7.2 Коммуникации
7.3 Документооборот
7.4 Расчеты
7. "Зонтик" (защита и продвижение)
Меры, направленные на рост числа успешных закупок, пресечение манипуляций, очистку рынка от посредников, укрепление деловой репутации и охвата Клиентов, расширению Союза
7.1 Окружение Клиента
Проведение расследований в Дозорро, построение карты финансовых потоков и потерь, выделение и оценка основных игроков, стратегии, методов, выгод и затрат
7.2 Системные игроки
Выявление и оценка вымогателей, аффилированных компаний, перекупщиков, недобросовестных игроков, работающих против потенциальных Клиентов. Работа по их вовлечению в Систему услуг
7.3 Организация наблюдений
Выработка стратегии устранения игроков на основных направлениях закупок Союза. Найм расследователей, Гражданских организаций для наблюдения за игроками, координация расследований, сбор и оформление доказательной базы для дальнейшего использования
7.4 Юридическая защита
Организация использования собранной доказательной базы для устранения недобросовестных игроков по юридическим каналам
7.5 Информационная защита
Организация использования собранной доказательной базы для устранения недобросовестных игроков по информационным каналам: журналистика, СМИ, социальные сети
7.6 Обучение
Проведение мероприятий для вовлечения и развития специалистов, пропаганды Союза среди граждан и потенциальных Клиентов, формирование имиджа
7.7 Продвижение
Работа с потенциальными Клиентами по присоединению к Союзу в качестве покупателя или продавца
Резкое снижение числа тендеров, непрерывность работы тендерного комитета
1.1 Рамочные соглашения:
Открытые торги раз в 4 года. Соглашение подписывают с тремя и более победителями. Договоры заключают по итогам аукциона в Прозорро, которые проводят только с ними. Малые риски для обеих Сторон. Ограничение: только для товаров регулярной потребности
1.2 Формульная цена
Открытые торги один раз, затем неограниченный срок действия договора. Устраняет риск обеих Сторон при изменении ситуации на рынках товаров и валют.
1.3 Электронный тендерный комитет
Заседания тендерного комитета проводятся через смартфоны, как конференция. Ведется протокол, записи, обеспечена прозрачность. Всегда обеспечивается кворум, дату назначают оперативно. Позволяет быстро реагировать на ситуацию в торгах, требующую решения ТК
2. Поиск товара и поставщика
Профессиональный независимый поиск товара и поставщика, полная маркетинговая информация. Устранение возможности торгов между "своими" посредниками. Подтверждение квалификации производства продукции, изготовленной по специальным требованиям
2.1 Готовая закупка
Воспроизводство закупок, подготовленных и опробованных на других клиентах. Представляется вся располагаемая информация: технические требования к продукту и аналогам, продавцы, покупатели, их особенности, история цены и качества, другое.
2.2 Исследование рынка в интернет (цифровая закупка)
Уточнение требований к продукту и его аналогам, допустимых отклонений. Поиск полного соответствия в интернет. Предоставление результатов в виде списка поставщиков: полное соответствие, частичное соответствие, брак. История торгов и цен по поставщикам
2.3 Расширенное исследование в интернет
Если при выполнении 2.2 выясняют, что продукт в интернет слабо представлен украинскими компаниями: поиск производителей за рубежом, вовлечение в интернет поставщиков, способных его представлять.
2.4 Полное исследование рынка (стратегическая закупка)
Исследование мирового производства. Описание локализации ресурсов, цепочек производства, конечных производителей, центров продаж. Проверка соответствия продукта установленным требованиям, выделение аналогов, анализ отличий.
2.5 Аккредитация производителя
Получение расширенных данных о производстве с учетом специфики Клиента. Организация различных вариантов оценки СМК при производстве, сбор необходимых данных для принятия Клиентом Решения об аккредитации. Детальное описание производителя на Витрине. Организация разовых, периодических, приемочных испытаний
2.6 Достижение договоренностей
Организация начального и оперативных контактов с производителем или крупным дилером, деловое общение, переводы, документирование, публикации и др. Услуги профессионального переговорщика, ивент-менеджера, специалиста по безопасности
3. Подготовка условий
Создание условий, при которых предприятие сможет напрямую (без посредников) закупать товары по прямым договорам с производителями или их ближайшими представителями
3.1 Финансовые гарантии
Крупные производители работают на условиях 100% предоплаты, либо гарантии рейтингового банка. На других условиях их участие в торгах исключено: они отдают товар посреднику за 100% предоплату вместе с риском и не вмешиваются в наценку. Еще хуже, когда вместе с такими посредниками в торгах участвуют "гаражные" производства
Проблему можно решить, купив соответствующую финансовую услугу одного из предложенных банков (в т.ч. на торгах или по Рамочному соглашению). Закупка начинается после выполнения клиентом условия услуги (например, покрытия аккредитива)
3.2 Условия поставки
Крупные производители работают на условиях EXW, оставляя вопросы доставки за клиентом. Любые сложности по доставке идут на пользу посредникам.
Проблему можно решить, купив набор услуг по доставке (включая страхование, перевозку, перевалку, хранение, таможенное оформление, экспедирование и др) у одной из предложенных логистических организаций (в т.ч. на торгах или по Рамочному соглашению).
4. Организация торгов
Создание условий добросовестной конкуренции. Стратегия проведения и защиты торгов, использование методов противодействия манипуляциям, возмещение убытков, публичность
4.1 Страхование тендера
Услуга страхования тендера может применяться, как альтернатива "сборки" услуги из состава перечисленных. Клиент страхует тендер от неудачи у страховой компании, которая в этом случае сама становится клиентом Союза, заказывая полную услугу. Стоимость такой услуги выше, но для некоторых клиентов это более приемлемый и понятный вариант (например, для инвесторов, банков, других целевых кредиторов).
4.2 Существенные требования
Клиенту предлагают 4 документа, разработанных с учетом разделов 2 и 3: требования к квалификации товара, производителя, поставщика и проект контракта. Предоставляют возможность оценить работу этих документов в предыдущих тендерах (где есть), имевшие место ошибки и проблемы, внесенные на их основе изменения
Требования к товару излагают техническим языком. Товар четко идентифицируют и описывают так, чтобы блокировать недопустимые "аналоги" и при этом избежать обвинений в дискриминации, с которыми не смогут справиться сопровождающие юристы.
Требования к производителю и методы подтверждения соответствия, где это возможно, излагают, как продолжение требований к товару. В спецификацию включают только продукты, которые производит каждый из ожидаемых производителей, не прибегая к посредникам.
Требования к поставщику излагают так, чтобы допустить к торгам только официальные представительства производителей.
Проект контракта прорабатывают с клиентом так, чтобы учесть все известные проблемы при исполнении подобных, найти компромиссы по условиям оплаты, поставки и др
4.3 Формальные требования
Комплект требований, изложенных так, чтобы не создавать затруднений для добросовестных участников в формальных вопросах, где возможны известные манипуляции. Эти требования готовят юристы, которые будут сопровождать и защищать данный тендер от манипуляций
4.4 Обеспечение готовности к торгам
По каждому участнику Системы ведется сбор, проверка и поддержание в актуальном состоянии информации, обязательной для участия в тендерах. Перед объявлением тендера проводят проверку полноты данных, соответствия требования ТД. Это, вместе с 4.3, оберегает добросовестных участников от дисквалификации по формальным признакам
4.5 Объявление тендера
По решению тендерного комитета, проводится размещение данных и документов из системы подготовки на торговую площадку и Прозорро, дополнительное оповещение участников и подтверждение участия, получение доверенностей (если требуется)
4.6 Сопровождение тендера
Техническое сопровождение: для хорошо подготовленного тендера не требуется: все добросовестные участники хорошо понимают предмет. Помощь требуется, чтобы блокировать манипуляции посредников, не привязанных к одобренному производителю
Юридическое сопровождение: пояснения и давление против подачи жалоб в АМКУ, а когда это не удается - действия по дискредитации участника и повышению для АМКУ риска нежелательного решения. При признании торгов не состоявшимися, перестройка стратегии, документов и рестарт тендера
4.7 Арбитражи, суды
Это системная юридическая деятельность против окружения клиентов, нацеленная на повышение стоимости манипуляций. Определение стратегии и тактики такой деятельности входит в подсистему "Зонтик"
Такая услуга возможна для устранения игроков по определенной номенклатуре поставок, что выявляется в результате серии неуспешных тендеров
5. Контракты
5.1 Планирование и мониторинг
5.2 Листинг
5.3 Отправка и приемка
5.4 Оплата
6. Витрина
6.1 Товары
6.2 Поставщики
6.3 Прозрачность
6.4 Показатели
7. Площадка
7.1 Специалисты
7.2 Коммуникации
7.3 Документооборот
7.4 Расчеты
7. "Зонтик" (защита и продвижение)
Меры, направленные на рост числа успешных закупок, пресечение манипуляций, очистку рынка от посредников, укрепление деловой репутации и охвата Клиентов, расширению Союза
7.1 Окружение Клиента
Проведение расследований в Дозорро, построение карты финансовых потоков и потерь, выделение и оценка основных игроков, стратегии, методов, выгод и затрат
7.2 Системные игроки
Выявление и оценка вымогателей, аффилированных компаний, перекупщиков, недобросовестных игроков, работающих против потенциальных Клиентов. Работа по их вовлечению в Систему услуг
7.3 Организация наблюдений
Выработка стратегии устранения игроков на основных направлениях закупок Союза. Найм расследователей, Гражданских организаций для наблюдения за игроками, координация расследований, сбор и оформление доказательной базы для дальнейшего использования
7.4 Юридическая защита
Организация использования собранной доказательной базы для устранения недобросовестных игроков по юридическим каналам
7.5 Информационная защита
Организация использования собранной доказательной базы для устранения недобросовестных игроков по информационным каналам: журналистика, СМИ, социальные сети
7.6 Обучение
Проведение мероприятий для вовлечения и развития специалистов, пропаганды Союза среди граждан и потенциальных Клиентов, формирование имиджа
7.7 Продвижение
Работа с потенциальными Клиентами по присоединению к Союзу в качестве покупателя или продавца
Комментариев нет:
Отправить комментарий