суббота, 27 ноября 2021 г.

Производство идей

Постановка задачи
Обычно, тему идей рассматривают в терминах "талант", "творец", "озарение" и др, фокусируясь на человеке. Мы сфокусируемся на производстве идей, создании условий, при которых люди смогут реализовать свои способности к идеям наилучшим для себя и общества образом.
Идея - это событие, у которого есть автор, выход и вход. Автор - любой человек, его идеи редко выходят за рамки ближнего круга. Некоторые попадают в публичную зону, но их редко замечают те, кто способен повлиять на осуществление. И уж совсем немного - реализуется.
В таком ракурсе можно говорить о КПД потока идей, от рождения до воплощения.

Автор
Если рассматривать идею, как продукт производства, то авторы - это производители продуктов, различных по ассортименту, качеству, потребителям, цене и др. Но только часть производства, сам процессор, черный ящик, преобразующий входы в выходы. Все производство - цепочка до и после процессора, которая управляет его загрузкой. Мало заполучить хороший процессор, нужно суметь загрузить его на полную мощность. И не просто загрузить, а так, чтобы весь выход уходил к потребителю, а автор сам хотел повышать свою мощность и загрузку.
Для этого необходимо синхронизировать потенциал автора и задачи, которые он решает. Иначе он будет либо простаивать, либо производить идеи, которые никому не нужны. Низкий кпд использования демотивирует, поток и сила идей спадает до нуля. 
Однако, ненужность идеи "здесь и сейчас" не означает, что на нее вообще нет потребителя. Просто нужна подсистема, которая его находит и переводит автора в поток, где он востребован.
Отождествляя автора с семейством продуктов, которые он способен произвести (постоянно уточняя ассортимент и качество), можно создать некий магазин, где они выложены на витрине и подготовлены к продажам. Такой подход позволит применять хорошо изученные методы сведения спроса и предложения, связывая напрямую автора с конечными потребителями.
Бессмысленно говорить о системе отбора, образования, социальных лифтах и др - это вне зоны нашего влияния. Но мы можем создать условия, в которые люди сами захотят заниматься идеями, потому что это интересно и выгодно. Все остальное сделает самоорганизация.

Входы-выходы
Множество творческих людей - ученых, проектантов, конструкторов и др, не производят ничего творческого. Они без удовольствия ходят на работу и штампуют никому не нужные диссертации или серийные проекты, где "заказчик всегда прав". Нет заказа, соответствующего уровню их таланта. Одни творят "в стол", другие сдаются, лишая себя и общество чудесных открытий.
Если на талант нет заказов, это не значит, что их "нет вообще". Просто их поиск требует другого таланта, коим не обладает ни автор, ни окружающие его люди. Отсутствие заказов - следствие бесталанного окружения и отсутствия надлежащей инфраструктуры. 
Входы: Чтобы найти и выбрать заказ, нужно попасть в то место, где их много - некий "магазин заказов", подобный "магазину авторов", упомянутый выше. Это не значит, что на витрине должны лежать точно сформулированные заказы, творец в этом не нуждается. Там должна быть информация, которая выведет сначала на идею, чего ожидает общество, а затем на решение - как этого добиться. Или найти идею, где применить готовое решение. 
Необходимо организовать площадку для обсуждения, подбора и систематизации информации о проблемах, где люди творчества получат источник идей о том, как применить свои таланты.
Выходы: Нужна витрина готовых идей, которые спрятаны в их носителях или патентах, откуда их очень непросто извлечь. Требуется организовать два потока: размещение новых идей и инветаризацию имеющихся. Необходимо создать условия, в которых одни люди захотят публиковать свои идеи, другие - отыскивать и упорядочивать забытые, третьи - упорядочивать, доводить до презентабельного вида и привлекать к ним внимание.

Организация
Построение магазина, где с одной стороны "витрины" находятся идеи и авторы, с другой - заказы и потребители - понятная, посильная и не слишком дорогостоящая задача. 
Сегодня автор вынужден участвовать в реализации своей идеи, иначе ее украдут. При этом он не занимается своим делом, тратит время на то, чего не умеет и мешает тем, кто умеет. Необходимо устроить магазин так, чтобы автор и окружение доверяли друг другу, делая все необходимое за обоюдно разумное вознаграждение. 
Есть множество попыток создания таких магазинов под общим тегом "Платформа инноваций". Далее приведен анализ, почему они не оправдывают ожиданий и идеи, как этого избежать. 

Продолжение ->

Комментариев нет:

Отправить комментарий